Что такое f 1.8 на объективе. Зачем мне нужны светосильные объективы

Что такое f 1.8 на объективе. Зачем мне нужны светосильные объективы
Что такое f 1.8 на объективе. Зачем мне нужны светосильные объективы

Компания Nikon выпускает светосильный объектив 1 NIKKOR 32 mm f/1,2, предоставляя возможность владельцам фотокамер Nikon 1 заниматься портретной съемкой. Этот впечатляющий компактный объектив формата CX с фокусным расстоянием, идеально подходящим для портретной съемки, обеспечивает безупречное качество изображения. Светосильные объективы появляются не так часто, так что выпускаемый флагманский объектив 1 NIKKOR возглавит растущую линейку.

Где бы вы ни снимали — на вечеринке в помещении или на улице при естественном освещении — этот объектив позволит вам делать портреты, на которые хочется смотреть снова и снова. Будь то повседневные снимки или постановочные фотографии, объекты вашей съемки всегда будут резкими, а объектив поможет добиться мягкого боке и получить четкие изображения и видеоролики даже в условиях слабого освещения.

Жорди Бринкман (Jordi Brinkman), менеджер Nikon Europe по маркетингу компактных фотокамер со сменным объективом Nikon 1, отметил: «Этот объектив идеально подходит владельцам камер Nikon 1, которые хотят воспользоваться такими креативными преимуществами по-настоящему светосильного объектива, как небольшая глубина резкости.

А для серьезных фотографов-портретистов он станет отличным портативным решением». Затем он продолжил: «Nikon занимается разработкой объективов, позволяющих использовать по максимуму систему Nikon 1, и мы не сомневаемся, что этот новый флагман в нашей линейке объективов ждет большое будущее».

Там, где творятся чудеса

Новый объектив 1 NIKKOR, предлагающий скорость и диапазон без ущерба для портативности, идеально подходит для съемки портретов. Фокусное расстояние 32 мм эквивалентно приблизительно 85 мм для 35-миллиметровых пленочных фотокамер; это классическое расстояние для съемки портретов, позволяющее захватывать голову и плечи с невероятной детализацией.

Светосильный объектив f/1,2 обеспечивает исключительно мягкое боке, которое поможет сделать изящный акцент на объекте съемки, а также дает неоспоримые преимущества при съемке в условиях недостаточной освещенности. Этот объектив идеально подходит для самых разных видов съемки — от повседневных портретов до постановочных фотографий — и позволит вам запечатлеть лучшую сторону ваших героев в любой ситуации.

Оптическое превосходство

Этот объектив обеспечивает потрясающее качество изображения за счет девяти оптических элементов, объединенных в семь групп. Скругленное отверстие диафрагмы с семью лепестками позволяет создать прекрасное скругленное боке.

К тому же это первый объектив 1 NIKKOR с нанокристаллическим покрытием Nano Crystal Coat от Nikon, которое в значительной мере снижает двоение изображения и блики, даже когда объект освещен сзади.

Специальный бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) обеспечивает мягкую и точную автофокусировку и позволяет записывать видеоролики совершенно без шума. Для фотографов, любящих снимать в ручном режиме, это первый объектив из серии 1 NIKKOR, обладающий кольцом фокусировки, которое даст возможность наводить на резкость, пока вы смотрите в видоискатель или на монитор.

Портреты где угодно

Изумительно компактный для объектива с такой большой диафрагмой, этот объектив с высококачественным металлическим покрытием — отличное пополнение в системе Nikon 1. Доступный в блестящем серебристом и полуматовом черном исполнениях, он идеально подходит к компактным размерам корпуса фотокамер Nikon 1, благодаря чему вы можете снимать высококачественные портреты где угодно.

К объективу прилагается передняя крышка объектива и байонетная бленда HB-N107, помогающая уменьшить постороннюю засветку и блики на изображениях, улучшая контрастность и насыщенность цвета. Среди дополнительных аксессуаров предлагается мягкий чехол для объектива CL-N101.

Объективы 1 NIKKOR

Объективы 1 NIKKOR запечатлевают жизнь с исключительной резкостью. С учетом портативности, мощности и быстродействия фотокамер Nikon 1 компактность объективов 1 NIKKOR стала одним из важнейших отличительных факторов системы Nikon 1.

Они созданы с прицелом на поклонников активного образа жизни, и на сегодняшний день в эту линейку входят девять объективов для съемки в самых различных условиях, причем каждый объектив оптимизирован для съемки видеороликов.

Фотографам, желающим использовать на своих фотокамерах Nikon 1 объективы NIKKOR с байонетами F, поможет специализированный переходник байонета FT1.

Текст статьи обновлён: 13.02.2019

В уроке фотографии для начинающих фотографов по выбору настроек фотоаппарата мы видели таблицу, демонстрирующую зависимость выдержки, ИСО и диафрагмы друг от друга. В комментарии к ней, я пояснял, что светосильная оптика (то есть та, которая позволяет открыть апертуру как можно шире) делает возможным снизить светочувствительность при съемке или существенно уменьшить время экспозиции. Однако снова и снова в обсуждениях различных нюансов фотографии на сайте возникает вопрос о целесообразности применения дорогих светосильных зум-объективов новичками. Давайте попробуем сегодня более глубоко копнуть эту тему и, наконец, разобраться в ней.


Тем гостям блога, кто урока по настройкам фотоаппарата не читал, советую ознакомиться сначала с ним. Кратко напомню суть: правильность экспозиции снимка зависит от установок светочувствительности (ISO), времени экспозиции (выдержки) и диаметра отверстия в объективе (диафрагмы). Одно и то же значение экспозиции можно получать, меняя по раздельности один из этих трех параметров. Диапазон выдержек и значения ИСО — это техническая характеристика конкретного фотоаппарата, величины относительного отверстия — параметр, определяемый конструкцией объектива.

Диафрагма влияет не только на величину экспозиции, но и на степень размытия фона на фотографии — чем шире она открыта, чем ближе объект съемки и дальше от него фон (а также, чем больше фокусное расстояние), тем сильнее размывается задний план. Поэтому, первое преимущество светосильного объектива — возможность сильно размыть те объекты, что находятся позади нашего СВКЦ (сюжетно-важный композиционный центр).

Светосила нужна для боке

Светосильная оптика (особенно зумы) стоит дорого. Среди некоторых фотографов распространено мнение, что смысла платить за нее нет, а размыть фон можно, просто используя более длинное фокусное расстояние. До определенной степени - это так. Если вы откроете симулятор боке (термин означает «размытость», «нечеткость»), ссылка на который размещена в уроке с рассказом о съемке котят (см. выше) и поиграете с настройками, то обнаружите, что одинаковую ГРИП (глубину резко изображаемого пространства) можно получить на безумно дорогом портретном фиксе Canon EF 85mm f/1.2L II USM и на дешевом телеобъективе Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM. Например, при расстоянии до субъекта 5 м и диафрагме f/1,2 фиксом Кэнон 85мм f/1.2 можно получить ГРИП, равную 15 см. Если же накрутить на камеру указанный выше телевик Кенон 70-300, отойти на дистанцию 15 м, то при максимально открытом отверстии f/5.6, получим ту же ГРИП в 15 см. Правда, портрет получится крупнолицевой, а не поясной…

Съемка на открытой диафрагме может вызвать затруднение, в связи со слишком малой глубиной резко изображаемого пространства при фотографировании на малой дистанции. Я столкнулся с этим, например, снимая котят (см. урок по размытию фона по ссылке выше): они маленькие, приходится близко подходить, света в помещении недостаточно, открытие относительного отверстия приводит к снижению ГРИП — резкая только голова. Поэтому, я готов отчасти согласиться или, хотя бы, не спорить с теми фотолюбителями, кто утверждает, что в дорогой светосильной оптике резона нет.

Светосила нужна, чтобы снимать на низких ИСО с короткой выдержкой

На кропнутой зеркалке Nikon D5100 основным моим штатным объективом был светосильный зум Nikon 17-55mm f/2.8G. При переходе на полный кадр Nikon D610 я купил к нему полнокадровый репортажный объектив Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor. В комментариях некоторые фотографы отмечали, что лучше было бы взять более дешевый, но темный зум Nikon 24-120mm f/4G ED VR AF-S Nikkor, ведь разница в светосиле у них всего один стоп. В ответ я говорил, что даже это часто дает мне заметное преимущество. Давайте посмотрим, почему это так.

Задача фотографа — снимать при наименьшем значении ИСО, чтобы не возникло цифровых шумов, портящих изображение.

Два кадра выше я фотографировал, установив камеру на . Объект съемки неподвижный, поэтому не было нужды в короткой выдержке. Все меняется, если у нас нет возможности поставить фотоаппарат на трипод: мы должны пользоваться формулой: В=1/ФР для камер, у которых матрица с небольшим количеством пикселей типа Nikon D7000 или В=1/(2*ФР) для многопиксельных сенсоров типа Nikon D7200.

Еще более ситуация усугубляется, если мы фотографируем подвижные объекты при плохом освещении: нам нужно еще короче время экспозиции, а значит — поднимать ИСО еще выше.

Например, весной 2016 года, мы с женой отправились на отдых в Турцию. , где я фотографировал мраморную колонну с головой Медузы Горгоны.

Фотографируя сюжет на свой светосильный ширик Samyang 14mm f/2.8, я поджал диафрагму до f/5.6, так как боялся, что не попаду в ГРИП. Теперь вижу, что это было ошибкой: на коротких фокусных расстояниях глубина резко изображаемого пространства достаточно велика, и лицо Медузы получилось бы резким — можно было открыть диафрагму до f/2.8. Это дало бы мне возможность снизить ISO или укоротить выдержку до 1/250 секунды, то есть туристы вышли бы четкими, не смазанными (примечание: хотя, я считаю, что размытые дяди здесь не портят, а наоборот, улучшают картинку).

Как видим, для полного кадра Никон Д610 светочувствительность ИСО 25’600 — совершенно не рабочая. Можно попробовать перевести изображение в черно-белый вариант.

Другой путь — использовать подавление шумов (шумодав), но тогда мы теряем детали: картинка становится пластилиновой.

Чтобы лучше понять, как открытая диафрагма помогает снизить светочувствительность и ускорить выдержку, предлагаю еще раз составить таблицу, в которой отображаются соотношения между этими параметрами. Беру фотоаппарат, ставлю на штатив и меняю настройки, записывая значения.

Примечание. В настройках ISO обычно отображаются числа натурального диапазона, расширенные – прячутся за аббревиатурами: L1.0 – 50, L0.7 – 64, L0.3 – 80 для параметров ниже ИСО100, и для чисел выше 6400 единиц — H0.3 – 8’063, H0.7 – 10’159, H1.0 – 12’800, H2.0 – 25’600 единиц.

Цифры в этой таблице запоминать не нужно: они меняются в каждый момент времени в зависимости от освещения сцены, которую мы снимаем. Но проанализировать их можно. Предлагаю сделать это на примере снимка, который я получил,

Если бы вместо светосильного Nikon 35mm f/1.4G я бы использовал свой репортажный зум Nikon 24-70mm f/2.8, то на открытой f/2.8 диафрагма отличалась бы на 6 ступеней (f/1.4, f/1.6, f/1.8, f/2.0, f/2.2, f/2.5 и, наконец, f/2.8). Из таблицы следует, что для получения того же времени в экспозиции в 1/100 секунды ISO пришлось бы поднять с 320 единиц до 1250. На кропнутых камерах такое значение — порог для получения качественных снимков. Полный кадр справляется с высоким ИСО лучше: до 2900 единиц для камер Nikon и 2300 — для фотоаппаратов Canon EOS. Поэтому зум Nikon 24-70mm f/2,8 картинку бы не испортил.

Теперь, предположим, что я решил сэкономить, и вместо своего дорогого светосильного объектива, взял более темную версию Никон 24-120 f/4.0. На открытой f/4.0 разница с диафрагмой f/1.4 составляет 9 ступеней — ISO нужно поднимать с 320 до 2500 единиц — на грани! Третий вариант: возьмем самый дешёвый китовый объектив для полного кадра Nikon AF-S Nikkor 24-85 mm F 3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical. Он заставляет выставить уже нерабочее ИСО 3200.

И последний вариант — скажем, очень темный сверхдлиннофокусный телеобъектив Sigma 150-600mm f/5-6.3 DG OS HSM Sports Lens. Разница с фиксом Nikon 35mm f/1.4G составляет 13 ступеней, то есть для съемки именно этого сюжета при f/6.3 понадобится ISO 6400 единиц!

Такие вот метаморфозы. Согласитесь, разница ошеломляющая? Но, наверное, кто-то из фотографов скажет: «Так на открытой — ГРИП слишком мала. На практике ты не сможешь открыть диафрагму до максимума». И тут я хочу показать фоторепортаж, который я снял во время командировки в Германию 10 декабря 2016 года. Вечером мы пошли на Новогоднюю ярмарку во Франкфурте — света не было совсем, потом побывали в автомобильном музее Дюссельдорфа «Classic Remise Düsseldorf» и в знаменитом Соборе в Кёльне, где освещение было тоже не ахти какое. С собой у меня была полнокадровая тушка Nikon D610 и только светосильный зум Nikon 24-70mm f/2,8G. Вот что из всего этого вышло.

Съемка репортажа светосильным зумом

Итак, мы пришли на ярмарку, когда на улице уже стояла темень. Снимаем карусели — чтобы вышло резко, нужна короткая выдержка.

Здесь, конечно, тетя на переднем плане не попала в ГРИП и испортила кадр. Но, когда мы снимаем сюжет, где СВКЦ находится на переднем плане (а таких большинство), этой проблемы не возникает.

Фотография 10. Светосильная оптика — не проблема фотографу в кадрах, где главный объект находится спереди. 1/1000, +0.67, 2.8, 3200, 56.

Для съемки подвижных объектов нам нужно устанавливать очень короткую выдержку. Светосильные объективы позволяют при относительно невысоком ИСО получить очень короткое время экспозиции. Не зря по-английски такие стекла называют “fast lens”.

Конечно, снимая разноплановые сюжеты, всегда нужно помнить о ГРИП и анализировать, войдут ли все важные объекты в зону резкости. То ли дело плоские сюжеты.

Фотография 13. Съемка на открытой диафрагме светосильного объектива — всегда балансировка на грани ГРИП. 1/500, +0.33, 2.8, 3200, 45.

Следующее фото снято на f/2.8 при ISO 6400. Согласно данным таблицы № 6, при съемке на темный тревел-зум Nikon 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S Nikkor, на коротком конце при f/3.5 будет H0,7 (ISO 10’159). На длинном, при f/5.6 — мы бы выставили H2.0 (ИСО 25’600), и этого было бы недостаточно, снимок получился бы темным, то есть недодержанным.

Еще пара репортажных снимков, демонстрирующих тот факт, что диафрагма f/2.8 — не проблема, если только наш СВКЦ находится на переднем плане.

Тем не менее, преимущество светлого зума Nikon 24-70mm f/2.8 имеет решающее значение, если у фотографа есть возможность снимать издалека. По мере приближения к объекту съемки, ГРИП резко уменьшается и, несмотря на темноту, приходится зажимать диафрагму.

Чтобы камера вошла в резку зону, мне пришлось уменьшить фокусное расстояние моего объектива. Но сюжет получился совсем другим.

Ладно, примеры выше, в основном, писались для предельно тяжелых условий освещения. Посмотрим сюжеты, снятые днем внутри помещения.

Последнее время я активно использую функцию «Автоматическое управление ISO» на своей камере Nikon D610. В большинстве случаев она работает отлично, но здесь дала сбой: считаю, что для съемки с рук было достаточно выдержки 1/40 секунды, а значит ISO снизилось бы до 400 единиц.

Когда заходит разговор о выборе объективов на кроп или полный кадр, часто сталкиваются два подхода: 1) один универсальный зум (качественный, но дорогой) или 2) набор более дешевых фиксов. Меня можно отнести к поклонникам зумов — на этой экскурсии получено очередное подтверждение такой позиции: следующее фото с широким планом, показывающее зрителю место действия я бы не снял, если бы не было у меня зума Никон 24-70mm f/2,8. Фиксы взять с собой в поездку возможности не было.

Следующие несколько кадров, наверное, нельзя считать хорошей иллюстрацией к данной статье, поскольку из-за сбоев функций Auto-ISO, получилась слишком короткая выдержка с неоправданно высокой светочувствительностью. Хоть убедился, что для некоторых сюжетов ИСО 6400 не является критичным.

Фото 25. Поход в автомобильный музей со светосильной оптикой. Если бы я не доверился автоматике — мог спокойно понизить ИСО. 1/400, 5.6, 6400, 29.

Фото 27. Большие размеры объекта съемки не позволяют воспользоваться преимуществом светосильной оптики — диафрагма поджата из-за малой ГРИП. 1/640, -1.0, 5.6, 6400, 24.

Хочу показать два одинаковых снимка, снятых на разных ИСО. Как ни странно, я особой разницы не вижу. Ну, может, в тенях снимок с ISO 100 чуть лучше.

Продолжаем путешествие. Мы посмотрели рождественскую ярмарку во Франкфурте-на-Майне и автомобильный музей «Classic Remise Düsseldorf». Теперь перенесемся в славный город Кёльн.

Фото 31. Снимаем через окно автомобиля — видно, что сфокусировался не на машине, а на здании вдали, чем испортил кадр. 1/100, -0.67, 5.6, 640, 70.

Конечно же, Кёльн знаменит своим Собором. , я говорил, что нужно поставить цель посетить все здания, представленные там, наяву. Кроме Статуи Свободы в Нью-Йорке, Кёльнский собор — вторая галочка.

Заходим внутрь Собора. Не знаю, можно ли там использовать штатив, но хотелось бы, так как в помещении очень темно. Приходится фотографировать с рук, установив максимально возможную выдержку для съемки без смаза. После обработки фото выглядит вполне прилично.

Согласно таблице №6 «Соотношение выдержки, диафрагмы и ИСО», если бы я, в свое время, выбрал более темный зум Nikon 24-120 f/4,0, пришлось бы «задрать» ИСО до H1.

На открытой диафрагме мое светосильное стекло даже позволило сфотографировать витражи Кёльнского Собора с рук, не теряя в качестве изображения.

При съемке на темный тревел-зум Nikon 28-300mm Вам пришлось бы устанавливать ISO на 2500 единиц (при f/ 5,6)

Не могу уже придумать, чем прокомментировать остальные снимки с экскурсии в Кёльнский Собор, просто посмотрите на разницу при съемке в темном помещении и на улице.

Через дорогу от Собора находится пивной ресторан. Грех было сюда не зайти, чтобы не отведать бокал-другой кёльнского кёльша. Еще одно испытание для моего светосильного репортажника Никон 24-70мм f/2.8.

Фото 39. Да уж, малая ГРИП — беда… 1/250, 2.8, 6400, 70.

Такой вот долгий путь я нашел, чтобы похвастаться своей поездкой на арендованной машине по Германии. Шутка! Если серьезно, то примеры снимков в сегодняшнем отчете, на мой взгляд, показывают, что у полнокадровой камеры Никон Д610 рабочее ИСО составляет до 5600 единиц, на 6400 получаем уже «пластилин». Ну, а светосильный объектив — хорошее подспорье для съемки фотографий в условиях недостаточного света.

Раз уж снимки у меня с новогодним настроением, то воспользуюсь случаем, чтобы вас поздравить, друзья. Желаю, чтобы в ваших семьях в следующем году все было замечательно, ваше хобби не разорило семейный бюджет (что обеспечить трудно, так как светосильная оптика стоит денег), а также радовало вас и ваших близких. С Новым Годом, други мои!

P.S. Надеюсь, что эта статья поможет новичкам понять, как получить классные новогодние снимки. Выхода тут два: либо бежать в магазин за светосильной оптикой, либо за внешней вспышкой, которая позволит получить короткую выдержку даже с темным объективом.

Все любят фотографировать на мобильный телефон, но встроенная фотокамера в каждом имеет свои различия, поэтому важно понимать, что означает каждая спецификация. Тогда вы выберите смартфон, фотокамера в котором удовлетворит ваши потребности.

В этой статье мы углубимся в значения многих функций, чтобы вы могли судить о возможностях камеры, читая описание или обзор технических характеристик.

Диафрагма

Диафрагма объектива - это отверстие, через которое свет проходит к датчику и оно обозначено числовой величиной F (например, f/2.0 или F/2.8). Чем меньше диафрагменное число, тем крупнее отверстие и тем больше света проходит через объектив, и тем лучше производительность фотокамеры во время съёмки в условиях с низким освещением. Число F, которое вы видите в спецификациях, это максимально возможное значение диафрагмы для данного фокусного расстояния (о фокусном расстоянии ниже).

К примеру, если камера снимает при F/5.6, то она захватывает меньше света, чем при F/2.0. Объектив 29 мм F/2.2 в iPhone 6 можно назвать «светосильным», это означает, что с ним вы сможете снимать при более высокой скорости затвора. Чем выше светосила объектива (чем меньше диафрагменное число), тем лучше он приспособлен для съёмки недостаточно освещённых сцен. Поэтому выбирайте фотокамеру, у которой наименьшее диафрагменное число (F/2.2 лучше, чем F/2.8).

В таких зуммирующих фотокамерах как в смартфонах Galaxy K Zoom и Galaxy S4 Zoom, чаще всего вы получаете две пары чисел с фокусным расстоянием. При этом иногда в них указана постоянная апертура, но это больше характерно для обычных цифровых фотоаппаратов, а не для смартфонов.

Фотокамера в Samsung Galaxy K Zoom оснащена объективом 24-240 мм F/3.1-6.4. Это называется переменная диафрагма. Первое диафрагменное число (F/3.1) означает максимальную диафрагму при съёмке с максимально широким углом (24 мм), а второе значение F (F/6.4) говорит о максимальном открытии диафрагмы при съёмке на теле-конце (240 мм). При масштабировании, изменении фокусного расстояния, диафрагма тоже изменяется.

Так же важно отметить, что в фотокамерах с большим датчиком, значение диафрагмы влияет на глубину резкости. Так на большой диафрагме можно получить небольшую глубину резкости, сделав таким образом красивый размытый фон, так называемое "боке". К сожалению, с маленьким датчиком, который в большенстве мобильных устройств, такой эффект получить практически невозможно.


Диафрагма F/2.8.

При увеличении диафрагменного числа до F/11, отверстие уменьшается и глубина резкости увеличивается, как на примере ниже.

Фокусное расстояние

Фокусным называют расстояние от оптического центра объектива до плоскости изображения, в телефонных камерах это означает до датчика изображения.

При масштабировании изменяется оптический центр зум-объектива, поэтому изменяется и значение фокусного расстояния. ФР также говорит нам об угле зрения, что особенно важно. Для простоты, смотрите на эквивалентное фокусное расстояние объектива, которое учитывает размер датчика и даёт вам ФР в 35 мм эквиваленте. Такой показатель можно сравнить среди различных фотокамер.

Эквивалентное фокусное расстояние говорит о том, насколько широк объектив. Вы можете использовать этот конвертер , чтобы понимать о каком угле обзора идёт речь при определённом ФР в 35-мм эквиваленте. Чем короче фокусное расстояние, тем шире поле зрения.
Так, например:

IPhone 6 / iPhone 6 Plus: 29 мм (в 35 мм эквиваленте)
Galaxy S5: 31 мм (в 35 мм эквиваленте )

Можно сказать, что с iPhone 6 и iPhone 6 Plus поле зрения шире, так как 29 мм переводится в 73.4 градуса, а 31 мм – в 69.8 градусов.

При меньшем значении фокусного расстояния фотокамера может охватывать более широкую область сцены (по вертикали и горизонтали). Это очень удобно для съёмки групповых кадров, интерьеров, архитектуры, селфи и т.д. Вот почему производители смартфонов наделяют объектив фронтальной камеры меньшим фокусным расстоянием, – чтобы сделать её более подходящей для автопортретов.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием называют «фиксами». Это означает, что в фотокамере нет масштабирования.

В смартфонах Galaxy Zoom переменное фокусное расстояние. Например, Galaxy S4 Zoom оснащён объективом 24-240 мм F/3.1-6.4. Таким образом, 24 мм – это фокусное расстояние на широком угле, а 240 мм – на теле-конце. Конечно, диафрагма, как мы упоминали выше, максимально открыта в широкоугольном положении и минимально на теле-конце.


Видео Майка Брауна.

К слову, оптический зум рассчитывают путём деления максимального фокусного расстояния на кратчайшее. Например, в случае S4 Zoom мы делим 240 на 24 и получаем 10. Другими словами, S4 Zoom обладает 10-кратным оптическим зумом.

Размер датчика

Размер сенсора играет ключевую роль в производительности фотокамеры. Принято считать, что чем больше датчик, тем выше качество изображения. Почти всегда так оно и есть. К крупному сенсору производители могут применить больше технологических достижений, которые невозможно либо дорого внедрить в небольшие датчики. Тем не менее, среди исключительно важных спецификаций сенсора находится размер пикселей.

Пиксели измеряются в микрометрах (мкм) или микронах (μ). Некоторые производители смартфонов предоставляют этот показатель, поскольку всё больше людей осознают влияние размера пикселя на качество изображения и производительность при низкой освещённости.

Чем больше размер пикселя (фотодиод, светосила пикселей), тем выше его способность собирать свет.

Вы можете найти две камеры, сенсоры которых одинакового размера, но с различным разрешением. Здесь вам нужно определиться, выбираете ли вы низкое разрешение с крупными пикселями (например, HTC One UltraPixel) или более высокое разрешение, но с пикселями помельче. В разных фотокамерах размеры датчиков и их разрешение будут различаться.

Возможно, вам попадётся фотокамера с большими пикселями, которая при этом будет уступать в производительности при низком освещении другой камере, так как здесь важное место занимают сенсорные технологии и обработка изображений.

Например, датчики с технологией задней подсветки BSI (Back Side Illuminated) используют уникальный дизайн, значительно повышающий чувствительность к свету. В датчике BSI проводки, ответственные за передачу данных, расположены позади светочувствительной области, что позволяет производителям создавать маленькие сенсоры с большим количеством пикселей. На датчиках FSI (Front illuminated) проводки находятся спереди, занимая пространство, на котором могли разместиться крупные фотодиоды.

Датчики нового поколения демонстрируют своё превосходство над более ранними, сенсорная технология продолжает улучшаться. Смартфон HTC One UltraPixel с пикселями в 2.0 микрона не всегда приводит к более высокой производительности при низком освещении по сравнению с датчиками, чьи пиксели мельче. В настоящее время первое место занимает iPhone 6 Plus с датчиком разрешением 8 Мп и пикселями в 1.5 мкм на DxOMark. TheHTC One M8 находится на 18-ом месте, значительно уступая даже фотокамере в Samsung Galaxy S5 (3-е место), в которой 16-мегапиксельный сенсор с пикселями размером 1.12 микрон.

Размер сенсора в связке с характеристиками объектива влияет на глубину резкости. При одинаковой диафрагме более крупный датчик даст возможность достигать меньшей глубины резкости, то есть более выраженного боке. Эффект расфокусированного фона поможет выделить объект съёмки от элементов заднего фона.

Чтобы получить более размытый фон, вам нужен смартфон, в фотокамере которого крупный сенсор и большая апертура.

Размер сенсора указывают в списке спецификаций, он может быть 1/2.3", 1/2.5", 2/3" и т.д. Это означает, что такова его диагональ, но не всем легко таким образом сравнить размеры датчиков. Вы можете обратиться к онлайн-инструменту для сравнения размеров сенсоров cameraimagesensor.com или открыть статью на сайте Википедия , в которой перечислены самые популярные типы датчиков с их эквивалентной шириной и высотой в миллиметрах.

Вы можете увидеть, что Nokia Lumia 1020 имеет сравнительно очень крупный датчик (2/3-дюймовый = 8.80x6.60 мм); Nokia Lumia 720 (1/3.6-дюймовый = 4.00×3.00 мм).

В следующий раз, когда вы соберётесь покупать смартфон, просматривая спецификации фотокамеры, не забудьте взглянуть на размер пикселя и габариты сенсора. Большинство современных камерофонов оснащены сенсорами BSI. В некоторых более передовые технологии, чем в других.

Стабилизация изображения

Стабилизация изображения – один из важнейших аспектов многих современных телефонных камер. Есть цифровая стабилизация изображения и оптическая. С системой оптической стабилизации фотокамера компенсирует движения рук и дрожь путём смещения элементов объектива в сторону, противоположную направлению движения, что приводит к более чётким изображениям.

Изображения из патентной заявки от Apple, в которой описывается метод для интеграции оптической стабилизации в миниатюрных камерах.

При съёмке с рук неизбежны мелкие движения, которые могут привести к смазанному снимку. Если вы установите телефон на устойчивую поверхность, такое беспокойство отпадёт. Но с мобильным телефоном большую часть времени вы снимаете с рук. Для того, чтобы получить чёткое изображение, придерживайтесь эмпирического правила выдержки, которое гласит: знаменатель выдержки должен быть не меньше числа, обозначающего фокусное расстояние в 35-милиметровом эквиваленте. То есть, чтобы получить резкое изображение при съёмке с 30-мм объективом (в эквив.), вам нужно установить скорость затвора на 1/30 сек.

Артем Кашканов, 2012

Продолжаем тестировать объективы под кропнутые зеркалки Canon. В прошлый раз объектами нашего исследования были . Сегодня мы поднимемся на ступеньку выше и попробуем выбрать светосильный штатный зум-объектив из класса полупрофессиональных объективов от Canon, Sigma, Tamron. В качестве испытуемых выберем 5 объективов, диапазон фокусных расстояний у ктороых начинается с 17 мм, а светосила с f/2.8 (за исключением Canon 17-40mm f/4L он здесь присутствует для сравнения "обычных" объективов и сопоставимых им по цене и области применения "элек").

В этой статье будет проведено сравнение результатов, полученных во время лабораторного тестирования следующих объективов:

Подробнее об объективах

Название Описание
Этот объектив считается флагманом оптики семейства EF-S. По диапазону фокусных расстояний практически не отличается от китового объектива, но позиционируется на два класса выше. По стоимости этот объектив превосходит некоторые "эльки" (17-40, 24-105). Из дополнительных опций имеет стабилизатор изображения и ультразвуковую фокусировку

Разрешающая способность

Разрешающая способность измеряется в количестве пар горизонтальных черно-белых штрихов на 1 мм изображения, проецируемого объективом на матрицу, на графике она обозначена как величина lw/ph. На приведенных ниже графиках показано сравнение разрешающей способности на разных фокусных расстояниях и при рразных значениях диафрагмы.

Разрешающая способность на полностью открытой диафрагме

Почти всегда качество картинки при полностью открытой диафрагме - это пол, ниже которого не упадешь. Однако, несмотря на это, снимать в этом режиме приходится довольно регулярно, в частности, когда не хватает света. Посмотрим, как поведут себя объективы в этом тесте.

У каждого каждого объектива сравнивалась разрешающая способность при разных фокусных расстояниях. Синий столбик на диаграмме соответствует "короткому концу", то есть 17 мм, красный столбик - фокусному расстоянию - 24 мм (чаще всего используется для повседневной съемки), зеленый столбик - разрешающая способность на максимальном фокусном расстоянии.

Разрешающая способность по краю кадра всегда ниже, чем в центре кадра. Для построения графиков использовались средние арифметические между центром и краем. Чем больше показатели, тем лучше.

Сразу нарисовались три лидера - Canon 17-55, Canon 17-40L и Sigma 17-50.

На коротком конце самый резкий Canon 17-55, на 24 мм - Sigma 17-50, на длинном - Canon 17-40L (правда длинный конец у него короче чем у конкурентов на 10 мм:) - в общем и целом - паритет. Canon 17-55 и Canon 17-40 показывают очень похожие результаты - отличия минимальны. По всей видимости это говорит о том, что "коньяк "Три звезды" и "Пять звезд" разливается из одной бочки".

У Tamron 17-50 и Sigma 17-70 дела обстоят хуже, но они опять же играют на равных между собой. У Sigma 17-70 чуть ниже третий столбик, но и само фокусное расстояние у нее больше.

Максимальная разрешающая способность

При закрытии диафрагмы качество изображения у всех объективов увеличивается. Как правило пик разрешающей способности приходится на диафрагму f/5.6 - 8. Для каждого объектива был выбран оптимальный режим, когда средняя разрешающая способность становилась максимальной для данного фокусного расстояния. Смотрим график, чем больше показатели, тем лучше.

Sigma 17-50 оказалась в этом тесте лидером, незначительно опередив Canon 17-55 (по среднему арифметическому - 2356 lw/ph против 2338 lw/ph). Кропнутый Canon 17-55, в свою очередь, "обставил" своего коллегу по цеху Canon 17-40L. И это при том, что у 17-55 светосила f/2.8! Если зажать диафрагму до f/4 и сравнить его с Canon 17-40L, то у последнего шансов нет - Canon 17-55 более резок! Объективы Sigma 17-70 демонстрируют неплохие результаты на коротком конце, но потом быстро "сдувается". Tamron 17-50 по показанным результатам мало чем отличается от Sigma 17-70.

Итоги первого раунда

Объективы Canon (оба) и Sigma 17-50 выступили практически на равных. Canon"ы дают более четкую картинку на открытой диафрагме, Sigma 17-50 им немного проигрывает, однако при зажатии диафрагмы все же на самую малость опережает их! Следующей за ними идет пара Sigma 17-70 и Tamron 17-50 - их результаты тоже очень близки, но Sigma 17-70 все же оказалась чуть лучше.

Хроматические аберрации

Что такое ХА, я думаю, подробно расписывать не надо - цветные каемки вокруг темных объектов на светлом фоне видели все.

Больше всего хроматическим аберрациям оказались подвержены объективы, у которых диапазон фокусных расстояний смещен в сторону широкого угла. Кратность зума также играет в этом отрицательную роль. Сильнее всего ХА проявляются при съемке на минимальном фокусном расстоянии и полностью открытой диафрагме. Чем меньше ХА, тем лучше.

Объективы Canon показали самую "чистую" картинку, средняя ширина хроматических аберраций не превысила 1 пиксель. Объективы Sigma и Tamron уступили Canon"у у них хроматические аберрации сильнее на 15-20%. В принципе, этот результат тоже вполне приемлемый - в RAW-конверторе такие ХА можно бесследно убрать.

Дисторсия

Это сравнение выявить, какой объектив сильнее "тянет углы" и "гнет прямые". Дисторсия бывает двух типов - отрицательная (когда картинка выглядит выпуклой) и положительной (соответственно, когда картинка "вогнутая"). Отрицательная дисторсия, как правило, присутствует на коротоком конце, но с увеличением фокусного расстояния она становится положительной. Чем меньше дисторсия по абсолютному значению, тем лучше.

Трудно однозначно определить победителя путем математических вычислений. Разумнее будет принять следующую систему оценки. Дисторсия менее 1.5-2% (не важно какая - положительная или отрицательная) в большинстве случаев практически не заметна. Поэтому, пусть лучше она будет в обе стороны, но понемногу, чем сильная в одну сторону.

В этом тесте объективы Canon опять одерживают победу. За ними идут объективы Sigma, а Tamron 17-50 получает шуточную награду "за самые кривые стены на коротком конце" :)

Виньетирование

Виньетирование - это затемнение углов кадра. Наиболее сильным оно бывает на минимальном фокусном расстоянии и полностью открытой диафрагме. Для каждого объектива было осуществлено 3 измерения - на коротком конце, на 24 мм и на длинном конце. Измерения происходили с максимально открытой диафрагмой (для данного фокусного расстояния). Чем меньше виньетирование, тем лучше.

Меньше всего виньетирование проявляется у Canon 17-40L - не удивительно, у полнокадровых объективов круг формируемого изображения больше, чем у "кропнутых", поэтому на кроп попадает только центральная часть изображения и затемненные углы оказываются за пределами матрицы. Sigma и Tamron показывают средние результаты, а Canon 17-55 оказывается в этом испытании на последнем месте.

Механические характеристики

Механические характеристики объектива не имеют прямого отношения к качеству изображения, но во многом определяют срок службы объектива, удобство его в использовании, четкость работы автофокуса, стабилизации (в случае ее наличия). Результаты этого теста взяты из подведения итогов об объективах на сайте photozone.ru.

Шкала оценок 5-бальная:

  • 1 балл - очень плохо
  • 2 балла - ниже среднего
  • 3 балла - "добротный средний класс"
  • 4 балла - очень хорошо, но есть небольшие придирки
  • 5 баллов - идеально!

Вот так распределились оценки механической части тестируемых объективов:

Лучшим оказался Canon 17-40L, остальные участники поделили между собой второе место.

Подведение итогов

Немного о системе оценки. Место, занятое объективом в той или иной номинации соответствовало баллам, присвоенным объективу. Баллы по всем номинациям складывались. Получалось, что чем меньше итоговый балл, тем лучше. Получается, что баллы "штрафные". Чтобы получить результат, нужно вычесть эти штрафные баллы из какого-то начального числа. Это число соответствует объективу, занявшего бы во всех номинациях последнее место, то есть "нулевым уровнем", от которого будем дальше отталкиваться.

Кроме того, для тестов разных были введены весовые коэффициенты от 1 (то, что можно исправить в редакторе) до 3 (критически важная характеристика):

  • Разрешающая способность: 3 (если объектив "мылит", то ни в каком редакторе это не исправишь)
  • Хроматические аберрации: 1 (правится в RAW)
  • Дисторсия: 1 (правится в RAW)
  • Виньетирование: 1 (правится в RAW)
  • Механическая часть: 3 (долговечность, удобство в использовании)
  • Универсальность (фокусные расстояния): 2 (важная, но субъективная характеристика)

Синий столбец на диаграмме - набранный итоговый балл, чем больше, тем лучше.

Красный столбец на диаграмме обозначает среднюю розничную цену (в тысячах рублей) на момент публикации статьи.

Победителем по общему количеству баллов стала Sigma 17-50 - очень неожиданный результат! Причем обратите внимание на стоимость объектива - по соотношению цена/качество объективу Sigma 17-50/2.8 в данном классе нет равных! Однако, сразу оговорюсь - это только цифры. Если посмотреть, отзывы о данном объективе на том же foto.ru - у кого-то "желтит", у кого-то, наоборот, "холодит", у кого-то люфтит в байонете, промахивается при фокусировке и так далее - мелочи, а неприятно. Более чем уверен, что масштаб ужаса, живописуемого в этих слухах и баснях можно смело делить на 2, однако факт остается фактом - качество нестабильно, нужно быть внимательным при выборе. Если сможете подобрать "удачный экземпляр", SIGMA AF 17-50 mm f/2.8 EX DC OS HSM станет замечательной покупкой!

Canon 17-55 и Canon 17-40L набрали одинаковое количество баллов. Однако, учитывая цену расплаты за красное колечко - сниженную светсилу и уменьшенный зум, объективу Canon 17-40/4L на кропе делать практически нечего - наиболее удачными с точки зрения цена/качество будет Sigma 17-50/2.8, а с точки зрения цена/качество+предсказуемость - Canon 17-55/2.8.

Что касается Canon 17-55, отрицательных отзывов о нем очень мало. Основой его недостатк - это конструкция, способствующая засасыванию пыли внутрь объектива. В принципе, если эксплуатировать аккуратно, бояться нечего - единичные пылинки не страшны, они не оказывают никакого влияния на качество картинки. Однако, если вы планируете работать в "пыльных" условиях, лучше все же взять Canon 17-40L - у него пылезащита реализована намного лучше.

Tamron 17-50 выглядит "серой мышкой" на фоне конкурентов в своем классе, и по совокупности параметров может соперничать только с Sigma 17-70 - объектива из более низкого класса. Покупать Tamron 17-50 стоит лишь в том случае, если позарез нужен светосильный зум, а чуть добавить и взять Sigma 17-50 нет возможности. В остальном плюсов, кроме относительно низкой стоимости, нет (опять же по сравнению с конкурентами).

Sigma 17-70 заняла последнее место, что в принципе, и ожидалось. Ее следовало бы протестировать с объективми ниже классом, тогда, я уверен она бы она заняла хоть и не первое, но и не последнее место.

p.s. Данный анализ был проведен исключительно по результатам лабораторных испытаний, которые можно измерить численно. Предполагается, что все тестовые экземпляры объективов, упомянутых в статье оказались "удачными" - без фронт-бэкфокусов, перекосов ГРИП и т.д. Анализ цветопередачи, бликоустойчивости, рисунка размытия, скоростных характеристик и всего остального не проводился по причине отсутствия исходных данных.

Если вы задумались над выбором объектива для своей камеры, то значит вы уже переросли возможности китового объектива и вам хочется чего-то большого. Но как разобраться во всем разнообразии объективов их характеристик и возможностей? Ответы на эти вопросы я постараюсь дать в данной статье.

В данном Гиде речь пойдет об объективах для зеркальных и беззеркальных камерах, различные широкоугольные адаптеры или макронасадки как для объективов, так и для мобильных телефонах остаются за рамками данной статьи.

Основные характеристики

Байонет

Практически каждый производитель фототехники использует собственную систему крепления объектива - байонет. Но существуют ряд сторонних производителей объективов, которые выпускают их под несколько байонетов: Tamron, Sigma, Tokina, Carl Zeiss и Samyang и т.д. При покупке объектива от стороннего производителя необходимо убедиться что вы покупаете объектив с нужным байонетом.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние это одна из главных характеристик объектива. Если не вдаваться в сложные технические определения, то фокусным расстоянием можно назвать величину на сколько «приближает» или «отдаляет» объектив наш объект съемки. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Для обеспечения единой системы отсчета было введено понятие «Эффективное Фокусное Расстояние» (ЭФР) – по сути это фокусное расстояние для полнокадровых камер, а в случае использования камер с меньшими матрицами вводится понятие кроп-фактора, с помощью которого можно привести фокусное расстояние используемого объектива к ЭФР. Например, если вы используете камеру с кроп-фактором 1.5 и объектив с ФР 50мм, то ЭФР = 75мм (50*1.5). Именно в терминах ЭФР и пойдет дальнейшее обсуждение, чтобы привести ЭФР к фокусным под вашу камеру необходимо разделить ЭФР на кроп-фактор. В сети существует множество симуляторов фокусных расстояний, вот один  из них для примера.

По фокусному расстоянию все объективы можно разделить на несколько категорий:

Сверхширокоугольные (до 24 мм ЭФР);

Широкоугольные (24 – 35 мм ЭФР);

Нормальные (35 – 70 мм ЭФР);

Теледиапазон (70 – 300 мм ЭФР);

Супертеледиапазон (от 300 мм ЭФР).

Также существуют объективы с фиксированным и переменным (зум-объективы) фокусным расстоянием. Фиксы – объективы с одним фокусным расстоянием, это значит что в данном объективе нельзя приблизить или отдалить объект. Подобные объективы, как правило, обладают высоким качеством изображения и высокой светосилой. Зум-объективы более универсальные и позволяют оперативно приблизить объект съемки.

Сверхширокоугольные объективы отлично подходят для съемки пейзажей и архитектуры. Подобные объективы за счет широкого угла обзора позволяют создать эффект более глубокого изображения, объекты в кадре кажутся дальше, чем на самом деле.

Широкоугольные объективы уже более привычны нашему взгляду на мир, угол обзора все еще большой и иногда заметны перспективные искажения (особенно если объект съемки располагать в углу кадра). Основное применение данных объективов пейзажная и архитектурная съемка. Кстати, ваш китовый объектив должен захватывать часть данного диапазона. Большинство китовых объективов охватывают 28-80 мм ЭФР, а отдельные экземпляры начинаются как раз с 24 мм ЭФР.

Помимо пейзажной и архитектурной съемок в данном диапазоне уже можно с осторожностью снимать портреты. Очень часто «жанровые» портреты снимаются как раз на 24 или 35 мм ЭФР. Но для классических портретов необходимы совсем другие объективы.

Название данного диапазона говорит само за себя. Именно в этом диапазоне фокусных расстояний картинка приближена к тому, как ее видят наши глаза. И именно поэтому классические китовые объективы охватывают именно данный диапазон фокусных расстояний. Подобные объективы отлично подойдут для репортажной и повседневной съемки.

Теледиапазон фокусных расстояний позволяет приблизить к нам объект съемки и при этом захватить минимум фона, а также эффектно отделить объект съемки от заднего плана. Основное использование данных объективов это портретная, репортажная съемки, а также съемка дикой природы и удаленных объектов.

Данные объективы узкоспециализированы для съемки удаленных объектов, их обычно используют для съемки дикой природы, когда необходимо остаться незамеченным для объекта съемки. Данные объективы не только обладают выдающимися характеристиками, но крайне тяжелые и дорогие.

Светосила

Светосила - величина, характеризующая степень ослабевания светового потока в данном объективе. А если говорить более простым языком, то высокая светосила позволяет нам снимать в более темных условиях, но это не единственное достоинство высокой светосилы.

Светосила объектива напрямую зависит от относительного отверстия объектива (диафрагмы), которое отображается в описании объектива как 1:2.8 или f/2.8. Возьмите ваш китовый объектив и посмотрите какое у него значение. Скорее всего вы увидите цифры 3.5 – 5.6. Это означает что на широком угле у вас светосила объектива f/3.5, а на дальнем конце - f/5.6. Светосильными считаются объективы с f/2.8 и светлее. Тут главное помнить, что "светлее" значит число меньше, т.е. максимально открытая диафрагма.

Что же еще нам может дать высокая светосила кроме съемки в более темных условиях? Светосила напрямую связанна с таким понятием как Глубина Резкости Изображаемого Пространства (ГРИП) – чем меньше диафрагма (f), тем меньше будет ГРИП, т.е. более узкий участок пространства будет резким. Это даст нам большее отделение объекта съемки от заднего плана, все эти кружочки на заднем плане (боке) и размытие заднего и переднего плана также зависят от светосилы.

Хотите сделать красивый портрет с размытым заднем планом – вам нужен светосильный объектив. Для этой цели вам необходимо смотреть на объективы со светосилой f/1.8 и выше (f/1.4 , а может и f/1.2).

Стабилизация изображения

Стабилизатор изображения позволяет компенсировать небольшие дрожания рук, повысить выдержку и снимать без смаза картинки в разумных пределах. Существует правило: чтобы получить резкий кадр, выдержка должна быть обратно пропорциональна ЭФР. То есть при ЭФР 160 мм, выдержка должна быть минимум 1/160, а лучше 1/200 и короче. Стабилизатор позволит вам снизить выдержку на несколько стопов, точные значения зависят от эффективности стабилизатора.

Стабилизация изображения может достигаться двумя способами: стабилизатор в фотоаппарате или в объективе. Тут каждый производитель идет своим путем, вам необходимо учитывать наличие стабилизатора в фотоаппарате, и если его нет, то искать объективы со встроенным стабилизатором .

Автофокус

Наличие автофокуса важная деталь современных объективов, он позволяет вам снимать в автоматическом режиме не задумываясь о том в каком месте сейчас фокус. Просто навели на объект съемки, совместили точку фокусировки и снимаем, автоматика сама подстроит фокус под нужный объект. Скорость фокусировки может зависеть как от конструкции самого объектива, так и от используемой камеры. Если вы снимаете портреты, или пейзаж, то скорость автофокуса не будет для вас критичной, а вот для репортажной съемки медленная фокусировка непростительна.

Автофокус практически стал стандартном в современных объективах, однако существуют и объективы без автоматической фокусировки , в таком случае вам необходимо будет в ручном режиме наводить фокусировку на объект съемки.

Защита от пыли и влаги

Наличие у объектива защиты от выли и влаги позволяет вам снимать в дождь и не бояться за вашу технику. Главное помнить, что подобной защиты только у объектива недостаточно, ваша камера также должна быть в защищенном исполнении.

Качество изображения

Детализация, резкость, равномерность качества получаемого изображения – все эти параметры очень важны, и чем выше требования по качеству, тем дороже будет объектив. В заявленных характеристиках данные параметры напрямую не указываются, какое-то суждение можно сделать на основе графиков MFT, но лучше всего посмотреть примеры фотографий и послушать отзывы владельцев.

Область применения

К выбору объектива всегда необходимо подходить из практичных соображений. Для начала определитесь для чего вам необходим объектив, какой бюджет вы готовы выделить на покупку и можно выбирать подходящий экземпляр.

Зум или Фикс

Казалось бы, выбор очевиден – зум. Он более универсальный, подойдет почти для любой съемки и даст больше свободы действий, но не зря профессиональные фотографы очень часто используют фиксы . Конструкция фикса заточена под определенное фокусное расстояние, что позволяет сделать его более компактным, светосильным и выдавать более качественную картинку чем зум-объектив. Потеря в универсальности легко компенсируется более качественным изображением.

У вас может возникнуть вопрос: «А какой именно фикс мне нужен?». Одним из вариантов ответа на данный вопрос будет анализ ваших снимков – посмотрите на каком фокусном у вас больше всего кадров, к чему вы больше тяготеете и именно в том диапазоне и стоит выбирать себе фикс.

Универсальный объектив

Если вам хочется использовать один объектив для всех видов съемки, не носить с собой 2-3 разных объектива и постоянно их менять, то вам может подойти что-то из так называемых «супер зумов» . Это объективы у которых зум 10х и более, примером могут служить объективы с фокусным расстоянием 28-300 мм ЭФР. Но подобные объективы не могут похвастаться высокой светосилой и постоянным качеством изображения на всех фокусных.

Портретный объектив

Если вам нужен объектив для съемки портретов, то, как правило, первым вашим выбором будет фикс с высокой светосилой . Подобный объектив позволит эффектно размыть задний план, придаст дополнительный объем и шарм портрету.

Среди фиксов-портретников особо выделяют два фокусных (особенно при использовании кроп-камер) – и мм. При выборе необходимо обратить внимание на объективы со светосилой f/1.8  и f/1.4 . Объективы с f/1.2 и светлее не так популярны из-за высокой стоимости.

Но есть еще и вариант зум-объективов для портретов. К подобным объективам можно отнести зум-объективы в теледиапазоне с высокой постоянной светосилой, что-то типа 70-200\2.8 . Данные объективы более универсальные и дорогие, но позволят вам их использовать и в других направлениях съемки.

Подобные объективы есть в любой системе. Они дадут вам возможность снимать в более тяжелых условиях и при это выдавать более качественное изображение.

Интерьерная, пейзажная, архитектурная съемки

Если вам необходимо снимать что-то в условиях ограниченного пространства, то отличным решением будут широкоугольные и сверхширокоугольные объективы . Сверхширики захватывают больше пространства, но в связи с особенностями конструкции стоимость подобных объективов всегда высокая.

Среди широкоугольных объективов можно найти бюджетные варианты, а часть широкоугольного диапазона может входить в ваш штатный объектив.

Хорошим решением при выборе ширика может стать вариант приобретения светосильного качественного штатника, который мы обсуждали в предыдущем разделе.

Репортажная съемка

Спортивные мероприятия, свадьбы, репортажи – все это сложно снимать без хорошего телеобъектива. По массовости представленных решений данная категория уступает разве что стандартным (штатным) объективам.

Для репортажной съемки важна скорость и мобильность, а значит использование фиксов практически исключено. Зум-объективы властвуют в данных жанрах. Причем тут представленны объективы на любой бюджет и вкус. Дорогие телевики с постоянной светосилой или бюджетные «темные» телевики , для каждого найдется свой объектив. Для подобных съемок будет достаточным объектив с фокусным расстоянием до 200 мм.

Съемка дикой природы

Все те объективы, что подходят для репортажной съемки, рассмотренной выше, отлично подойдут и для съемки дикой природы, но в отдельных случаях этого может оказаться мало, и вам будут необходимы супертелевики – объективы с фокусном расстоянием от 300 мм. Подобные объективы , как правило, большие и дорогие. Чем больше ФР, тем больше и тяжелее объектив. Фиксы на 400 мм ЭФР и более это уже профессиональные и безумно дорогие объективы.

Для любительской съемки лучше выбирать что-то из зумов с фокусным расстоянием до 300 мм .

Специализированные объективы

Макро

Съемка мелких объектов крупным планом одно из популярнейших направлений в фотоискусстве. Но для подобных кадров необходимо использовать специализированные объективы заточенные на съемку с возможностью проецирования изображения в масштабе 1:1 и крупнее.

Естественно что производители позаботились о широком выборе подобных объективов, как в бюджетном исполнении , так и в более дорогом и качественном.

Любой макро объектив снабжается соответствующим описанием и приставкой «Макро».

Среди главных характеристик на которые следует обратить внимание – масштаб. Наиболее распространенные объективы характеризуются масштабом 1:1, что-то способное выдать больший масштаб (2:1 и более) встречается редко и находится в более высокой ценовой категории. Гнаться за высокой светосилой в данном случае не стоит, в макродиапазоне ГРИП настолько мала, что для получения качественной картинки вам в любом случае придется поджимать диафрагму.

Большинство макро объективов - фиксы , хотя встречаются и зум-объективы с приставкой «Макро», но зумы в большинстве случаев не могут обеспечить масштаб крупнее 1:2.

Также макро объективы отлично подходят для каталожной и предметной фотографии.

Рыбий глаз (fisheye)

Среди сверхшириков отдельное место занимают объективы с названием фишай (Fisheye) – рыбий глаз. Это объективы с неисправленной дисторсией, одна из характерных черт - искажённое отображение прямых линий в виде дугообразных кривых.

Это, пожалуй, один из самых специфичных объективов, который позволяет взглянуть на мир совершенно под другим углом.

Tilt-Shift объективы

Тилт-шифт объективы обладают возможностью наклонять, поворачивать (от англ. tilt), плоскость изображения под углом к плоскости светочувствительного слоя. А также сдвигать (от англ. shift) плоскость изображения вдоль плоскости светочувствительного слоя.

Сдвиг объектива используется при съемке архитектуры, чтобы избежать наклона фотоаппарата и как следствие искажения прямых линий.

А наклон позволяет изменить плоскость резкости так, что она становится под определенным углом к матрице.

Чаще всего наклон применяют в предметной съемке, но также встречается применение в съемке художественных портретов, и иногда для пейзажной съемки.

Заключение

Выбор объектива может показаться непростой задачей. Необходимо учесть много факторов, да еще и производители пытаются сбить нас с толку кучей технических терминов, описанием строения и количества линз в объективе, применяемым покрытием и т.д. Очень много специализированных технических терминов, которые непросто понять обычному фотолюбителю, но они все равно отходят на второй план перед основной задачей - фотосъемкой.

Главное чем необходимо руководствоваться при выборе объектива - это область применения и сумма которую вы готовы отдать за достижение нужного вам качества фотографий. Остальное - дело техники. Составьте перечень объективов подходящих под ваши параметры, посмотрите примеры снимков и делайте ваш выбор.