Обзор основных направлений деятельности цк сит. Введение в язык программирования C Программирование на c

Обзор основных направлений деятельности цк сит. Введение в язык программирования C Программирование на c

Язык программирования C++

Последнее обновление: 28.08.2017

Язык программирования С++ представляет высокоуровневый компилируемый язык программирования общего назначения со статической типизацией, который подходит для создания самых различных приложений. На сегодняшний день С++ является одним из самых популярных и распространенных языков.

Своими корнями он уходит в язык Си, который был разработан в 1969-1973 годах в компании Bell Labs программистом Деннисом Ритчи (Dennis Ritchie). В начале 1980-х годов датский программист Бьерн Страуструп (Bjarne Stroustrup), который в то время работал в компании Bell Labs, разработал С++ как расширение к языку Си. Фактически вначале C++ просто дополнял язык Си некоторыми возможностями объектно-ориентированного программирования. И поэтому сам Страуструп вначале называл его как "C with classes" ("Си с классами").

Впоследствии новый язык стал набирать популярность. В него были добавлены новые возможности, которые делали его не просто дополнением к Си, а совершенно новым языком программирования. В итоге "Си с классами" был переименован в С++. И с тех по оба языка стали развиваться независимо друг от друга.

С++ является мощным языком, унаследовав от Си богатые возможности по работе с памятью. Поэтому нередко С++ находит свое применение в системном программировании, в частности, при создании операционных систем, драйверов, различных утилит, антивирусов и т.д. К слову сказать, ОС Windows большей частью написана на С++. Но только системным программированием применение данного языка не ограничивается. С++ можно использовать в программах любого уровня, где важны скорость работы и производительность. Нередко он применяется для создания графических приложений, различных прикладных программ. Также особенно часто его используют для создания игр с богатой насыщенной визуализацией. Кроме того, в последнее время набирает ход мобильное направление, где С++ тоже нашел свое применение. И даже в веб-разработке также можно использовать С++ для создания веб-приложений или каких-то вспомогательных сервисов, которые обслуживают веб-приложения. В общем С++ - язык широкого пользования, на котором можно создавать практически любые виды программ.

С++ является компилируемым языком, а это значит, что компилятор транслирует исходный код на С++ в исполняемый файл, который содержит набор машинных инструкций. Но разные платформы имеют свои особенности, поэтому скомпилированные программы нельзя просто перенести с одной платформы на другую и там уже запустить. Однако на уровне исходного кода программы на С++ по большей степени обладают переносимостью, если не используются какие-то специфичные для текущей ос функции. А наличие компиляторов, библиотек и инструментов разработки почти под все распространенные платформы позволяет компилировать один и тот же исходный код на С++ в приложения под эти платформы.

В отличие от Си язык C++ позволяет писать приложения в объектно-ориентированном стиле, представляя программу как совокупность взаимодействующих между собой классов и объектов. Что упрощает создание крупных приложений.

Основные этапы развития

В 1979-80 годах Бьерн Страуструп разработал расширение к языку Си - "Си с классами". В 1983 язык был переименован в С++.

В 1985 году была выпущена первая коммерческая версия языка С++, а также первое издание книги "Языка программирования C++", которая представляла первое описание этого языка при отсутствии официального стандарта.

В 1989 была выпущена новая версия языка C++ 2.0, которая включала ряд новых возможностей. После этого язык развивался относительно медленно вплоть до 2011 года. Но при этом в 1998 году была предпринята первая попытка по стандартизации языка организацией ISO (International Organiztion for Standartization). Первый стандарт получил название ISO/IEC 14882:1998 или сокращенно С++98. В дальнейшем в 2003 была издана новая версия стандарта C++03.

В 2011 году был издан новый стандарт C++11, который содержал множество добавлений и обогащал язык С++ большим числом новых функциональных возможностей. После этого в 2014 году было выпущено небольшое добавление к стандарту, известное также как C++14. И еще один ключевой релиз языка намечен на 2017.

Компиляторы и среды разработки

Для разработки программ на С++ необходим компилятор - он транслирует исходный код на языке С++ в исполняемый файл, который затем можно запускать. Но в настоящий момент есть очень много различных компиляторов. Они могут отличаться по различным аспектам, в частности, по реализации стандартов. Базовый список компиляторов для С++ можно посмотреть в википедии . Рекомендуется для разработки выбирать те компиляторы, которые развиваются и реализуют все последние стандарты. Так, на протяжении всего руководства преимущественно будет использоваться свободно распространяемый компилятор g++ , разработанный в рамках проекта GNU.

Также для создания программ можно использовать интегрированные среды разработки IDE, такие как Visual Studio, Netbeans, Eclipse, Qt и т.д.

Поймите принцип работы циклов. Циклы - один из самых важных аспектов программирования, так как они позволяют повторно запускать отдельные блоки кода до тех пор, пока не будет выполнено определенное условие. Это позволяет упростить программную запись повторяющихся действий и избавляет вас от необходимости каждый раз писать новые условия, когда вы хотите, чтобы программа что-то сделала.

  • Существует три основных типа циклов: FOR, WHILE и DO...WHILE.
  • Применяйте цикл FOR. Это самый популярный и полезный из циклов. Он продолжает выполнять заданную функцию, пока установленные в FOR условия не будут выполнены. Циклы FOR требуют указания трех условий: инициализируемой переменной, условия, которое должно быть выполнено, и способа обновления значения переменной. Если вам не нужны все три этих условия, вам необходимо оставить пробел с точкой с запятой на их месте, в таком случае цикл будет вечным.

    #include int main () { int y ; for ( y = 0 ; y < 15 ; y ++ ){ printf ( "%d \n " , y ); } getchar (); }

    • В вышеуказанной программе начальное значение переменной y равно нулю, а цикл продолжается до тех пор, пока значение переменной остается меньшим, чем 15. Каждый раз, когда на экран выводится новое значение y , оно увеличивается на единицу и цикл повторяется. Как только переменная y окажется равной 15, цикл завершится.
  • Применяйте цикл WHILE. Циклы WHILE проще, чем циклы FOR. В них задается только одно условие и цикл работает до тех пор, пока это условие выполняется. Здесь у вас нет необходимости инициализировать или обновлять переменную, но это можно сделать в основной части кода самого цикла.

    #include int main () { int y ; while ( y <= 15 ){ printf ( "%d \n " , y ); y ++ ; } getchar (); }

    • Команда y++ добавляет единицу к значению переменной y при каждом выполнении цикла. Как только переменная y становится равной 16 (обратите внимание, что цикл должен выполняться до тех пор, пока переменная меньше или равна 15), цикл прекращается.
  • Применяйте цикл DO. ..WHILE . Данный цикл очень полезен в тех случаях, когда операции цикла необходимо провести, по крайней мере, один раз. В циклах FOR и WHILE условие проверяется в самом начале, то есть при получении ложного результата задаваемая условием операция пропускается и не осуществляется. Цикл DO...WHILE проверяет выполнение условий в самом конце, что позволяет выполнить действия цикла минимум один раз.

    #include int main () { int y ; y = 5 ; do { printf ("Цикл работает! \n " ); } while ( y != 5 ); getchar (); }

    • Данный цикл отобразит предусмотренное сообщение, несмотря на то, что проверка условия окажется ложной. Переменная y задана равной пяти, а цикл должен повторяться в том случае, когда переменная не равна пяти, поэтому происходит выход из цикла. Сообщение отражается на экране один раз, так как условие проверяется только в самом конце.
    • Условие WHILE в цикле DO...WHILE следует заканчивать точкой с запятой. Это единственный цикл, который требует наличия в конце точки с запятой.
  • Изучение основ и тонкостей языка программирования C++. Учебник с практическими заданиями и тестами. Хотите научиться программировать? Тогда Вы по адресу - здесь бесплатное обучение программированию. Неважно, имеете ли Вы опыт или нет, эти уроки по программированию помогут Вам начать создавать, компилировать и отлаживать программы на языке C++ в разных средах разработки: Visual Studio, Code::Blocks, Xcode или Eclipse.

    Множество примеров и подробных разъяснений. Отлично подойдут как для новичков (чайников), так и для более продвинутых. Объясняется всё с нуля и до самых деталей. Эти уроки (200+) дадут Вам хорошую базу/фундамент в понимании программирования не только на С++, но и в других языках программирования. И это абсолютно бесплатно!

    Также рассматривается пошаговое создание игры на С++, графическая библиотека SFML и больше 50 задания для проверки своих навыков и знаний в C++. Дополнительным бонусом является .

    За репост +20 к карме и моя благодарность!

    Глава №0. Введение. Начало работы

    Глава №1. Основы C++

    Глава №2. Переменные и основные типы данных в C++

    Глава №3. Операторы в C++

    Глава №4. Область видимости и другие типы переменных в C++

    Глава №5. Порядок выполнения кода в программе. Циклы, ветвления в C++

    Язык программирования C (надо произносить «си») можно охарактеризовать как универсальный, экономичный, с полноценным набором операторов, с современной и потоком управления. Этот язык нельзя назвать «большим» языком, также он не претендует на звание «языка высокого уровня», он не создавался под какие-то конкретные задачи, напротив, его старались сделать максимально эффективным для любых применений. Этот интересный сплав идей, вложенных в язык программирования C сделал его очень удобным и более эффективным для широкого круга проблем, чем другие, возможно, даже более продвинутые языки.

    Связь «С» с ОС «UNIX» очень близкая, так как этот язык развивался вместе с «UNIX» и большая часть ПО для этой системы написано именно на нем. В то же время С иногда называют языком так как считается, что с его помощью удобно создавать операционные системы, на самом деле с таким же успехом на нем пишут программы обработки баз данных и игры.

    C - язык программирования низкого уровня, но не стоит считать, что это плохо, на самом деле он просто оперирует теми же объектами, с которыми постоянно работают любые ЭВМ, с символами, адресами и числами. При этом все объекты объединяются, сравниваются или вычитаются с помощью обычных логических и арифметических действий, привычных для ЭВМ.

    Хотя функции работы с составными объектами становятся нормой в мире кодинга и их встраивают во все современные языки программирования, C, в отличие от других, не умеет работать с такими объектами как строка, список, массив или множество. В нем нет никаких аналогов операций PL/1 над целыми строками и массивами.

    С памятью С работает с помощью стека и статистического определения, других возможностей оперирования памятью С не имеет, вы не найдете в нем «кучу» (Heap) или «уборку мусора», как это умеют делать Паскаль или Алгол 68.

    И даже самые базовые механизмы, ввода/вывода, язык С не обеспечивает, операторов Read и Write вы в нем не найдете, также отсутствуют и встроенные функции работы с файловой системой. Такие высокоуровневые операции обеспечиваются при помощи подключаемых библиотек.

    А еще язык программирования C откажется работать, если вам понадобится мультипрограммирование, синхронизация, параллельные операции, и т.д. В нем заложены возможности исключительно для простой и последовательной работы, его стихия: циклы, проверки, группирование и подпрограммы.

    Кого-то, возможно, удивит такая скупость средств предоставленных программистам, («почему я должен вызывать функцию каждый раз, когда мне необходимо сравнить пару строк!»), но с другой стороны, именно благодаря такой экономии средств, программы, написанные на С, получают реальное преимущество в скорости.

    С другой стороны, небольшое количество операторов сокращает время, требующееся для их заучивания, и вам хватит нескольких страниц, чтобы всех их описать. А еще как показывает практика, компилятор с «С» - это компактный инструмент, который достаточно прост в написании. Если пользоваться современными средствами, компилятор для совершенно новой ЭВМ будет готов всего за пару месяцев, при том, что на 80% его код будет аналогичен коду предыдущих версий. Благодаря такой своей особенности, язык программирования C считается очень мобильным. Да и эффективность его такова, что писать на ассемблере любые программы, которые критичные к производительности, как это было принято раньше, уже просто не имеет смысла. Самым лучшим примером тому является сама ОС «UNIX», которая на 90% написана на «С» и для нее, практически полностью создаваемое многочисленными программистами на этом же замечательном языке, который в данный момент считается в мире языком программирования номер один.

    Межотраслевой совет по стандартизации информационных технологий Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия.

    Вход на старый сайт ТК-МТК-22

    Просим извинить за временные ошибки. Портал находится в разработке, поэтому некоторые разделы временно заблокированы.

    Центр компетенций в области стандартизации информационных технологий (ЦК СИТ) был создан в интересах развития возможностей Межотраслевого совета Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия (Далее Совета). Практика показала, что функционирование Совета только как совещательного органа уже не приносит должного эффекта в условиях появления новых задач.

    С принятием и началом реализации Программы "Цифровая экономика" стали возникать новые задачи в области стандартизации ИТ. Прежде всего выявилось отсутствие доступной для специалистов информации в этой области, многие решения не достаточно обоснованы с научной точки зрения, устарели или отсутствуют необходимые нормативные и законодательные акты, очевидной стала нехватка специализированных кадров. А главное - возникла потребность в межведомственных или межотраслевых решений в области создания единого информационного пространства, которое должно стать существенным фактором в переходе к новому технологическому укладу.

    Статус Совета, как общественной организации, перестал удовлетворять возникающим задачам и возникла необходимость в создании структуры в статусе юридического лица, на которое можно было бы возложить новые задачи, возникающие в области ИТ стандартизации.

    Обзор основных направлений деятельности ЦК СИТ

    Стандартизация

    Что является ИТ стандартом - должно стать ИТ стандартом - не должно быть ИТ стандартом